Главная > Блог > Обзор велокомпьютера Coros Dura Solar GPS

Обзор велокомпьютера Coros Dura Solar GPS

Обзор велокомпьютера Coros Dura Solar GPS

Летом 2024 года новинка Coros Dura Solar GPS приковала внимание многих любителей велоспорта благодаря заявлениям производителя о впечатляющем времени автономной работы — 120 часов. Теоретически благодаря встроенной солнечной панели устройство может работать без подзарядки бесконечно. Мы углубились в "начинку" нового велокомпьютера, и оказалось, что там много интересного и помимо заявленной мощности аккумулятора.

Говоря о Coros Dura GPS, речь сразу же заходит о времени автономной работы устройства, но часто этим дело и ограничивается. Это кажется не совсем справедливым. Очевидно, что характеристики аккумулятора — это органичная часть более обширного набора преимуществ новой модели. Да, уменьшение беспокойства по поводу подзарядки в длительных поездках — это неоспоримый плюс, но стоит обратить внимание и на другие важные аспекты.

Коротко о Coros Dura

  • Аккумулятор мощностью 960 мАч
  • Время без подзарядки (заявленное) — до 120 часов
  • Солнечная батарея обеспечивает 2 часа работы на каждый час прямого солнечного света (заявлено)
  • Дисплей диагональю 2.7 дюйма, разрешение 240 х 400 пикселей
  • Размеры устройства — 3.92" x 2.39" x 0.62"
  • Сенсорный экран управления с физической ручкой и одной отдельной кнопкой
  • Крепление Garmin с поворотом в четверть оборота (в комплект входит кронштейн для крепления на руль размером 25.4 или 31.8 мм)
  • В комплект входит карта Open Street Map, загружаемые в устройство согласно региону
  • Совместимость с Wi-Fi, Bluetooth и ANT+

Время автономной работы и зарядка от солнца

Заявленное производителем время работы Coros Dura по праву является самой привлекательной характеристикой данной модели. Цифры говорят сами за себя. Coros заявляет, что велокомпьютер может проработать до 120 часов без подзарядки (70 часов в двухчастотном режиме повышенной точности).

Эти показатели сложно проверить с абсолютной точностью, как, например, можно было бы взвесить руль или измерить покрышку. Но пользователи отмечают, что независимо от выбранного режима — навигация, измерение пульса или простое отслеживание тренировки, заряд батареи уменьшается менее чем на 1% в час.

Даже не являясь инженером, можно предположить, что отчасти такая экономия энергии определяется типом дисплея (MIP). Таким дисплеям не требуется мощная подсветка, чтобы в солнечную погоду они оставались читаемыми.

Еще интереснее то, что каждый пиксель управляется отдельной оперативной памятью. Традиционный LCD, OLED или AMOLED-дисплей обновляется сверху донизу каждый раз, когда на экране что-то изменяется. Если же какой-то отдельный MIP-пиксель не меняет цвет или яркость при перемещении карты или меню, он и не требует никакой вычислительной мощности.

Время зарядки

Даже в двух- и трехдневных поездках с режимом езды от рассвета до заката вам вряд ли понадобится заряжать Coros Dura. А даже если придется, это не займет много времени. За 10 минут устройство набирает по 8% заряда, причем неважно, подключено оно к стационарной розетке или к внешнему аккумуляторному блоку.

Одна из причин в том, что мы живем в эпоху разъемов USB-C, а вторая — аккумулятор Coros Dura на самом деле не такой и большой. В качестве сравнения можно привести модель Wahoo Elemnt Roam с цветным экраном 2.7 дюйма и мощностью аккумулятора 2000 мАч.

Циферблат и кнопки

Хотя большинство действий можно выполнять с помощью сенсорного экрана, на устройстве также присутствуют механические элементы управления, дизайн которых в общем соответствует дизайну часов Coros. Есть поворотная ручка, которая при нажатии выполняет роль кнопки. Также имеется отдельная дополнительная кнопка немного ниже.

Что касается прокручивания меню с помощью ручки, вы либо полюбите это, либо возненавидите. Во время остановки это довольно удобно, во время езды начинаются сложности. На ручке есть деления, но они едва заметны и расположены очень близко друг к другу.

На кнопках Coros Dura нет обозначений "Play", "Menu" или "Back". Их функции зависят от контекста, но обычно интуитивно понятны. Удобно то, что для завершения поездки необходимо непосредственное нажатие и удержание кнопки, что предотвращает случайное прерывание записи. В большинстве случаев нажатие ручки означает "Выбор", а нажатие кнопки ниже — "Назад". В любом случае, всегда можно воспользоваться сенсорным экраном.

Сенсорный экран

Процесс навигации по меню Coros Dura вполне удобен и приятен. Реакции элементов оперативные и последовательные. Иногда получается прокрутить за раз несколько пунктов меню, но по опыту пользователей лучше всего работает методика "один свайп на один пункт меню ниже или выше". Этот способ имеет свои преимущества, особенно во время движения. Он обеспечивает последовательность, которой сложно добиться с сенсорным экраном.

Единственный сценарий, с которым сенсорный экран не особо справляется, — это двухмерный скроллинг и масштабирование карты. В этих случаях наблюдается отвлекающая задержка. Конечно, не стоит забывать, что размер дисплея всего 2.7 дюйма. Даже при отлично работающих функциях масштабирования вы вряд ли захотите использовать это устройство для подробного изучения карт.

Что касается самого экрана, в нем, конечно, используется "емкостная" технология, а не "резистивная". Это означает, что он считывает данные как телефон, а не как терминал для кредитных карт. Резистивные дисплеи надежнее с технической точки зрения при использовании в перчатках или в дождливую погоду, но требуют более интенсивного нажатия и на данный момент используются уже только в низкотехнологичных устройствах.

Моделью Dura можно пользоваться в перчатках, если они совместимы с сенсорными экранами. Иногда приходится немного послюнявить пальцы, чтобы велокомпьютер их "увидел".

Продолжая разговор о влаге, экран достаточно устойчив к проникновению воды. Он редко считывает капли как вводимые данные. На крайний случай всегда можно активировать режим экрана "только карта", в котором ввод всех не относящихся к картам данных возможен только с помощью физических элементов управления.

Размер, цвет и яркость экрана

Экран Dura не может похвастаться какими-то исключительными характеристиками. 400 x 240 пикселей, 64 цвета. Но никто ведь не собирается редактировать на нем фотографии. Вам просто нужно быстро понимать, линия, к которой приближается ваш синий курсор, — это тропа, дорога или река. С таким задачами экран отлично справляется даже при "нормальной" яркости подсветки. MIP-дисплей не "тонет" в солнечном свете, и при этом достаточно яркий в тени.

Стандартных настроек хватает, чтобы при быстром взгляде вниз сразу увидеть и понять всю необходимую информацию на экране размером 2.7 дюйма.

Настройка экранов

На новом устройстве вы можете создавать различные профили активности и размещать в них любое количество экранов с данными, определяя объем информации, который хотите видеть на каждой странице.

Немного расстраивает, что наименования профилей все же больше относятся именно к велоспорту. Например, "Маунтинбайк", "Езда по гравийной дороге" или "Электровелосипед". Хотелось бы что-то типа "Туристический заезд", "Тренировка" или "Езда по городу". Но здесь есть из чего выбрать, и можно без проблем создать необходимые профили. А выбор опций внутри этих профилей просто ошеломляет.

Помимо обычных параметров, таких как, время поездки или набор высоты, вам предлагается огромное количество тренировочных показателей и широкие возможности интеграции с другими аксессуарами и компонентами.

Особо выделяется функция "разделенный экран", позволяющая разместить в нижней четверти экрана три поля данных, оставив остальное место для карты. Также можно создать несколько страниц с разделенным экраном, на каждой из которых вверху будет карта, а внизу — различные показатели. Если же вам нужны только часы и индикатор заряда батареи, то быстрое нажатие на дисплей Dura выведет их на экран во время поездки в любом режиме.

  

Интеграция со сторонними приложениями

Взглянув на список интегрируемых приложений, вы поймёте, что Coros — это в первую очередь бренд портативных электронных устройств, а во вторую — производитель аксессуаров для велоспорта. В их списке партнеров много приложений для бега и тренировок, включая, конечно, Strava и Kmoot. Также есть Ride With GPS, выбираемый многими для построения маршрутов. Планирование маршрутов в Strava работает отлично. Треки, создаваемые в Strava, тут же отражаются в велокомпьютере и наоборот.

Справедливости ради стоит отметить, что Coros продолжает активно развивать интеграцию с приложениями для велосипедистов. Они стараются внедрить синхронизацию с Strava Live Segments, а также работают над прямым обменом маршрутами с Trailforks. Учитывая, что Dura — это первое устройство данного производителя для велосипедов, можно сказать, что прогресс налицо.

  

Уведомления

Как и многие GPS-навигаторы, Coros Dura оповещает вас о звонках, текстовых и электронных сообщениях, а также отображает уведомления других приложений, установленных на вашем телефоне. В настройках экрана нет поля данных «Уведомления», поэтому, если вы хотите прочитать больше, чем отображается при получении уведомления, вам придется выйти в главное меню и прокрутить список. Либо придется просто достать свой телефон.

Загрузка маршрутов

Загрузка маршрутов в Coros Dura происходит через мобильное приложение (или из него). Методика "ручной" загрузки достаточно интуитивна. Вы либо скачиваете GPX-файл себе на телефон, либо получаете его по электронной почте. Находите файл и "делитесь" им, выбрав значок приложения Coros. Затем переходите в приложение, где маршрут можно отредактировать и сохранить в списке своих маршрутах.

Также доступен метод AirDrop. На экране появляется диалоговое окно, в котором можно нажать Coros, и маршрут переносится в приложение. Какой бы метод вы ни выбрали, вы попадаете на экран с большой синей кнопкой внизу, позволяющей синхронизировать его с устройством.

  

Планирование маршрутов

В общем функция прокладки маршрутов в Coros работает достаточно хорошо. Она быстро и логично отзывается на запросы и команды. Можно пользоваться слоем карт OSM Outdoor, а при необходимости перепроверить что-то у вас всегда под рукой и спутниковый вариант карт.

Было бы здорово, если бы появилась возможность планирования маршрутов в автономном режиме. Возможно, эта функция будет добавлена в будущем, если об этом попросит достаточное количество пользователей.

Навигация

После того, как маршрут был построен и синхронизирован, можно выбрать его на устройстве и начать поездку. Вам нужно просто следовать вездесущей синей линии, усыпанной белыми стрелками. Иногда в нижней части экрана появляются подсказки о поворотах. Подсказки всегда накладываются на карту и не занимают отдельного поля данных на разделенном экране. В большинстве случаев эти подсказки оказываются надежными. При желании их можно вообще отключить и при необходимости сверяться с маршрутом, благо гироскоп устройства работает быстро и точно.

Устройство не выдает необоснованных уведомлений о сходе с маршрута. Хотя уведомления появляются очень быстро, на данный момент нет возможности включить звуковое оповещение о сходе с маршрута. Благодаря яркости и контрастности экрана достаточно лишь беглого взгляда на него, чтобы убедиться в правильности движения. Тем не менее, сверяться с маршрутом после каждого перекрестка не очень удобно, поэтому пользователи надеются, что производитель добавит в будущие обновления и звуковой сигнал об отклонении от намеченного курса.

Сложнее будет добавить функцию перестройки маршрута в режиме оффлайн. Как и в случае с построением маршрутов, это возможно лишь при наличии сотовой связи. Поэтому лучше быть все-таки быть уверенным, что короткий путь, на который вы соблазнились, действительно вернет вас к синей линии, потому что устройство в настоящее время не может простроить для вас новый маршрут при отсутствии сети.

Разбивка восходящего маршрута

Каждый раз, когда при прохождении построенного маршрута вам встречается продолжительный восходящий участок, Coros Dura отображает разбивку данного сегмента по степеням уклона и ваш прогресс прохождения этих участков. Этот режим полезен для того, чтобы подготовиться к крутому участку и запланировать небольшую передышку. Также здесь очень пригождается режим разделенного экрана, поскольку разбивка подъема может отображаться в дополнительном поле под картой.

Интеграция аксессуаров

На данный момент к Coros Dura можно подключить монитор сердечного ритма, измеритель мощности и некоторые электронные компоненты трансмиссии.

А вот в открытой бета-версии обновленного приложения Coros работает уже более функциональная экосистема интеграции. Сюда можно подключить фонари и отслеживать срок службы их батарей или радары и следить за приближающимися автомобилями. Поговаривают, что в будущем появятся и другие дополнения.

Тренировочные функции

Количество предлагаемых метрик весьма впечатляет. Если вам нужно что-то узнать о своем тренировочном процессе, скорее всего, вы найдете эту информацию. От всех этих зон, пиков и процентов пульса, мощности и темпа у неопытного пользователя может закружиться голова. Но, скорее всего, вы достаточно быстро сможете со всем разобраться.

Помимо прочего, устройство отслеживает ваш показатель FTP или функциональную пороговую мощность. Этот параметр отражает, сколько энергии вы можете стабильно выдавать, и его довольно сложно рассчитать самостоятельно. Но в данном велокомпьютере есть специальный тест FTP, довольно простой и безошибочный. Учитывая, насколько тщательно Coros подходит к вопросам отслеживания тренировочного процесса, можно быть уверенным в надежности измерений и заключений.

   

Удобство использования приложения

  

Как в случае с любой другой технологической новинкой, использование приложения Coros требует определенного навыка и времени на привыкание. Не всегда очевидно, по какому пути пойти, чтобы настроить ту или иную функцию или получить к ней доступ.

Если вас что-то не устраивает или чего-то недостает, есть вкладка, где можно внести предложения по улучшению или дополнению. Все случаи добавления функций и исправления проблем доказывают, что Coros не боится относиться к своему продукту, как к проекту, который еще не до конца завершен. Пользователи отмечают высокую (почти мгновенную) скорость синхронизации с Coros Dura по сравнению с аналогичными устройствами конкурентов.

Подведем итоги

Смартфоны давно стали частью повседневной жизни большинства из нас. И если использовать их в меру, они повышают качество жизни. Забирая на себя решение практических задач, они позволяют нам оставаться более внимательными и вовлеченными в более важные моменты и события.

Хорошо продуманный GPS-навигатор делает то же самое. Он должен играть в поездке вспомогательную, а не центральную роль. И Coros Dura отлично с этой ролью справляется. Он не настолько элегантен и многофункционален, чтобы у вас возникло искушение взаимодействовать с ним больше, чем нужно, и не настолько мал и прост, чтобы вам пришлось часто дополнять его функционал смартфоном.

Преимущества:

  • Очень долгое время автономной работы
  • Быстрая зарядка
  • Легкочитаемый дисплей
  • Удобные опции настройки экрана
  • Универсальное крепление Garmin
  • Регулярно внедряемые улучшения, легкий способ обратной связи

Недостатки:

  • Пустоватая базовая карта устройства
  • Требует улучшения функция перестройки маршрута в офлайн-режиме
  • Физическую ручку сложно использовать во время движения
  • Интеграция некоторых приложений и аксессуаров нуждается в доработке
Список сравнения: 0
whatsapp telegram telegram
dialog
whatsapp telegram telegram
dialog